счастье, бренд
и АРХЕТИПЫ

знакомство с архетипами, их местом в жизни и ролью в бизнесе

Архетипы - это повторяющиеся и хорошо знакомые модели поведения и истории про них

Если счастье - это желание жить в мире без трудностей, в мире предсказуемом и понятном, то архетипы - это простые и проверенные временем модели поведения: как справиться с трудностями жизни. Они помогают каждому человеку выбрать - что же делать, чтобы в его жизни было меньше трудностей, больше ясности и счастья.
12 архетипов воплощают 12 человеческих характеров. За каждым архетипом стоит его уникальная история, которая описывает и характер, и поведение, и сильные и слабые стороны. Архетипы собраны в 4 группы. Каждая группа отражает нашу глубинную мотивацию: менять ли что-то в мире или сохранять его, быть ли вместе с другими или идти своим путём...
Как работают архетипы? Как с их помощью найти и выразить себя?
Архетип - это и модель поведения и знакомая история
Архетипы - устойчивые и узнаваемые модели поведения. По сути - это сегментация по типу характеров, поведения и историй, которые проживают люди. Эти истории свойственны как людям в целом, так и каждому конкретному человеку.
Мы с детства слышим и любим истории: о добре и зле, любви и ненависти, дружбе и роли личности… Эти рассказы повторяются из века в век. Каждый человек несёт в себе склонность повторять те или иные истории. Одни люди склонны к переменам, другие - к поддержанию стабильности. Кто-то стремится к познанию себя, а кому-то хочется веселиться в компании.
Архетип - основа сильного бренда
Бизнес - это отношения между людьми, люди покупают у людей. Все созданные человеком продукты или услуги несут в себе ценности своего создателя, его взгляды на мир, его историю и путь по жизни.
Покупая, мы платим именно за ценности, близкие нашим. Бренд - это то, что помогаем производителям выражать свои ценности, а покупателям - их узнавать. Архетип - основа сильного бренда, так как воплощает узнаваемый набор человеческих ценностей и помогает найти общее между производителями и покупателями.
12 архетипов помогают найти и выразить себя (человеку и бренду)
В жизни архетипы помогают нам лучше узнать себя и поступать в соответсвии с этим знанием. А в бизнесе архетипы являются простым и эффективным инструментом создания и развития замечательного бренда.

В книге «Герой и Бунтарь» (Маргарет Марк и Кэрол Пирсон) разработана и описана сегментация из 12 архетипов. Именно этот набор любят и эффективно применяют стратеги для создания понятных и устойчивых брендов.

12 чётких архетипов собраны в одну стройную структуру. Здесь каждый архетип - это понятный, узнаваемый и самодостаточный характер. У каждого - свой Путь, свои сильные и слабые стороны. Каждый архетип - это собрание определённых человеческих ценностей, влияющих на наше поведение и отношения с брендами.

Более того. Работая с женщинами и их историями счастья, я часто слышал, что обычные 12 архетипов - "слишком мужские". Они прямолинейны и часто не могут отразить многообразие Пути Женщины. Благодаря книге Джозефа Кэмпбелла "Богини" я добавил на карту архетипы Богинь, соотнёс их с существующими и новая карта стала гармоничнее.
Я помогаю применять знание архетипов для ответов, как минимум, на три вопроса:
1) Как найти и реализовать Себя? Подробности здесь.
2) Как создать устойчивый бренд? Описание здесь.
3) Как стать счастливым фрилансером? Детали здесь
Made on
Tilda