Главное про архетипы


Я люблю силу архетипов и применяю её и в стратегиях брендов и в личных стратегиях счастья моих Клиентов.

На этой странице я собрал главное за 11 лет работы с архетипами.

Архетипы - это глубокие силы в природе каждого человека. Это - хорошо знакомые модели поведения, которые повторяются из поколения в поколение...

Счастье - это найти свои таланты и вернуть их людям.
Архетипы - это простые и проверенные временем модели поведения: как определить свой дар и что нужно делать, чтобы поделиться им с миром.

Знакомство со своими архетипами помогает лучше узнать себя и окружающих. Знание своих ведущих природных сил помогает жить осмысленной, красивой и полной значения жизнью.

Щедрая Вселенная позаботилась о том, чтобы у каждого человека на любую задачу было внутреннее решение. 12 архетипов - это, как раз, те "ключи", которые помогают найти Своё решение для любой жизненной задачи.
12 архетипов воплощают 12 человеческих характеров (12 сил Природы человека). За каждым архетипом стоит его уникальная история, которая описывает и характер, и поведение, сильные и слабые стороны. Архетипы собраны в 4 группы. Каждая группа отражает нашу глубинную мотивацию: менять ли что-то в мире или сохранять его, быть ли вместе с другими или идти своим путём...

1) Менять мир

Три истории про перемены, вызов и риск
Сломать то, что мешает.
С одной стороны, это - про свободу от старого, с другой - часто слишком провокационно и разрушительно.
Как сказку сделать былью.
С одной стороны, это - про воплощение любой мечты, с другой - часто связано с обманом и иллюзиями.
Победить дракона, получить принцессу. С одной стороны - победа над злом, с другой - агрессивность и потребность воевать.

2) Самостоятельно познавать мир

Три истории про открытия, одиночество и смысл счастья
А что там - за горизонтом? С одной стороны - любопытство и тяга к открытию нового, с другой - одиночество и отсутствие комфорта.
Знания - сила. С одной стороны - мудрость и постижение сути, с другой - отстранённость от людей и высокомерное поведение.
Хочется простого человеческого счастья. С одной стороны - умение быть просто счастливым, с другой - наивность и оторванность от реальности.

3) Структурировать мир

Три истории про сотворение и поддержание порядка
Создам свой мир и буду в нём жить. С одной стороны - воображение и идеи, с другой - "они меня не поняли и не признали мои творения"
Установить закон и порядок. С одной стороны - стабильность и предсказуемость, с другой - жёсткая власть и подчинение других.
Решать проблемы других. С одной стороны - тепло и уют опеки, с другой - прочные узы объятий, из которых не вырваться на свободу.

4) Быть вместе с миром

Три истории про единство, поддержку и принадлежность
Страсть как хочется обладать. С одной стороны - воплощение любви и преданности друг другу, с другой - зависть, ревность и сжигающая страсть.
Шутка нас сближает. С одной стороны - общее веселье и радость, с другой - глупость и "никто не принимает тебя всерьёз"
Вместе мы сила. С одной стороны - поддержка и уверенность в плече друга, с другой - нет места уникальности и индивидуальности.
Как работают архетипы? Как можно с их помощью найти и выразить себя?
Архетип - это и модель поведения и знакомая история
Архетипы - устойчивые и узнаваемые модели поведения. По сути - это сегментация по типу характеров, поведения и историй, которые проживают люди. Эти истории свойственны как людям в целом, так и каждому конкретному человеку.
Мы с детства слышим и любим истории: о добре и зле, любви и ненависти, дружбе и роли личности… Эти рассказы повторяются из века в век. Каждый человек несёт в себе склонность повторять те или иные истории. Одни люди склонны к переменам, другие - к поддержанию стабильности. Кто-то стремится к познанию себя, а кому-то хочется веселиться в компании.
В бизнесе архетип - основа устойчивого бренда
Бизнес - это отношения между людьми, люди покупают у людей. Все созданные человеком продукты или услуги несут в себе ценности своего создателя, его взгляды на мир, его историю и путь по жизни.
Покупая, мы платим именно за ценности, близкие нашим. Бренд - это то, что помогает производителям выражать свои ценности, а покупателям - их узнавать. Архетип - основа сильного бренда, так как воплощает узнаваемый набор человеческих ценностей и помогает найти общее между производителями и покупателями.
12 архетипов помогают найти и выразить себя (человеку и бренду)
В жизни архетипы помогают нам лучше узнать себя и поступать в соответсвии с этим знанием. А в бизнесе архетипы являются простым и эффективным инструментом создания и развития замечательного бренда.

В книге «Герой и Бунтарь» (Маргарет Марк и Кэрол Пирсон) разработана и описана сегментация из 12 архетипов. Именно этот набор любят и эффективно применяют стратеги для создания понятных и устойчивых брендов.

12 чётких архетипов собраны в одну стройную структуру. Здесь каждый архетип - это понятный, узнаваемый и самодостаточный характер. У каждого - свой Путь, свои сильные и слабые стороны. Каждый архетип - это собрание определённых человеческих ценностей, влияющих на наше поведение и отношения с брендами.

Я работаю с архетипами уже более 11-ти лет, применяя их для создания и бренд стратегий и личных стратегий счастья.

Более того. Работая с женщинами и их личными стратегиями, я часто слышал, что обычные 12 архетипов - "слишком мужские". Они прямолинейны и часто не могут отразить многообразие Пути Женщины. Благодаря замечательным книгам-исследованиям я добавил на карту архетипы Женщин-Богинь, соотнёс их с существующими и новая картина стала гармоничнее. Вот эти книги: Джозеф Кэмпбелл "Богини. Тайны женской божественной сущности.", Галина Бедненко "Греческие богини", Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине".
Подробнее
Как применять архетипы в бизнесе и повседневной жизни. Подробно о каждом из 12-ти. Книги про архетипы.
Made on
Tilda