В жизни архетипы помогают нам лучше узнать себя и поступать в соответсвии с этим знанием. А в бизнесе архетипы являются простым и эффективным инструментом создания и развития замечательного бренда.
В книге «
Герой и Бунтарь» (Маргарет Марк и Кэрол Пирсон) разработана и описана сегментация из 12 архетипов. Именно этот набор любят и эффективно применяют стратеги для создания понятных и устойчивых брендов.
12 чётких архетипов собраны в одну стройную структуру. Здесь каждый архетип - это понятный, узнаваемый и самодостаточный характер. У каждого - свой Путь, свои сильные и слабые стороны. Каждый архетип - это собрание определённых человеческих ценностей, влияющих на наше поведение и отношения с брендами.
Я работаю с архетипами уже более 11-ти лет, применяя их для создания и бренд стратегий и личных стратегий счастья.
Более того. Работая с женщинами и их личными стратегиями, я часто слышал, что обычные 12 архетипов - "
слишком мужские". Они прямолинейны и часто не могут отразить многообразие Пути Женщины. Благодаря замечательным книгам-исследованиям я добавил на карту архетипы Женщин-Богинь, соотнёс их с существующими и новая картина стала гармоничнее. Вот эти книги: Джозеф Кэмпбелл "
Богини. Тайны женской божественной сущности.", Галина Бедненко "Греческие богини", Джин Шинода Болен "
Богини в каждой женщине".