Бизнес - это отношения между человеком и деньгами.
Бренд в бизнесе - эмоциональная связь между производителем и покупателем.
Архетипы - прочная основа этой связи.
Архетипы - мощные
природные силы. Это - шаблоны нашего поведения. Они живут в подсознании и влияют на всё, что мы делаем.
В бизнесе архетипы отвечают как за
целостность бренда, так и за прочность его связей с миром.
Архетипы = ценности.
В основе бренда лежат человеческие ценности - единые для создателя бренда и его покупателей. Архетипы проявляют эти общие ценности. То есть, архетипы помогают людям
узнавать и покупать «свои» бренды на фоне десятков других.
Архетипы = стратегия.
Каждый бизнес - это набор определённых действий. Архетипы помогают
определить - что бизнес будет делать и что он не будет делать. От Воина мы ждём побед любой ценой. А от Творца - всегда что-то новое.
Архетипы = легенда.
Мы покупаем не продукты, а истории, заложенные в продуктах. Архетипы воплощают собой узнаваемые истории. Именно эти
истории-обещания помогают построить эмоциональную связь между бизнесом и человеком. Мы покупаем не «яблоко», а легенду про уникальность. Мы покупаем не «мерседес», а историю про превосходство.
Если в психологии самые известные - архетипы Юнга, то в бизнесе это -
12 архетипов Пирсон.
Тема архетипов широкая и глубокая. Чтобы было легче ориентироваться, вот ценные сайты:
Основатель метода - Carol S Pearson. Немного общей теории, краткое авторское описание каждого типа и платный тест на свои архетипы (англ.):
https://www.carolspearson.com Архетипы в сочетании с греческими богинями и богами - один из основных инструментов в моей работе по созданию концепции бренда. За 11 лет работы с архетипами я сформировал
своё видение и подход:
http://olegparalyush.ru/archetypes