Счастье - в твоей природе

Архетипы - это глубокие силы в природе каждого человека.

Это - хорошо знакомые нам модели поведения, которые повторяются из поколения в поколение...

Когда мы живём в согласии с этими силами, мы - счастливы. Когда идём против них, жизнь превращается в сплошное недовольство.

Я люблю силы архетипов. С их помощью мы создаём бренды. Они помогают человеку найти и реализовать Себя.

На этой странице я собрал главное за 12 лет работы с архетипами.

Зачем
Знакомство со своими архетипами помогает лучше узнать себя и окружающих. Знание своих ведущих природных сил помогает жить осмысленной, красивой и полной значения жизнью.

Щедрая Вселенная позаботилась о том, чтобы у каждого человека на любую задачу было внутреннее решение. 12 архетипов - это, как раз, те "ключи", которые помогают найти Своё решение для любой жизненной задачи.

Счастье - это найти свои таланты и вернуть их людям. Архетипы - это чёткие и проверенные временем модели поведения: как определить свой дар и что нужно делать, чтобы поделиться им с миром.

12 характеров
Архетипы воплощают 12 человеческих характеров - другими словами - Природу человека.
За каждым архетипом стоит его уникальная история, которая описывает и характер, и поведение, сильные и слабые стороны.

Чтобы вам было легче ориентироваться, я собрал архетипы в 4 группы. Каждая группа отражает наши глубинные устойчивые мотивации:
менять ли что-то в мире или сохранять его,
быть ли вместе с другими или идти своим путём...

1) Менять мир
Три истории про перемены, вызов и риск
К другим архетипам
2) Самостоятельно познавать мир
Три истории про открытия, одиночество и смысл счастья
К другим архетипам
3) Структурировать мир
Три истории про сотворение и поддержание порядка
К другим архетипам
4) Быть вместе с миром
Три истории про единство, поддержку и принадлежность
К другим архетипам
Как работают архетипы?
Помогают человеку найти и выразить себя
Работают они довольно просто:
если сила архетипа достаточно выражена, она проявится.

Воин будет воевать.
Творец будет создавать свой мир.
Правитель будет строить систему...

Сложность в том, что в каждом человеке есть силы всех 12-ти архетипов. И в разное время, при разных условиях проявляются разные силы.

Задача каждого - определить те архетипы, которые помогают вам быть таким человеком, каким вам хочется быть: смелым, добрым, мудрым, весёлым... - у каждого свой набор.

Выбрав свои 3-5 основных, мы реализуем их силу и принимаем - как должное - их слабости.

В бизнесе архетип - основа устойчивого бренда
Бизнес - это отношения между людьми: люди покупают у людей.

Все продукты и услуги несут в себе ценности своего создателя, его взгляды на мир, его историю и путь по жизни.

Покупая, мы платим именно за ценности, близкие нашим. Бренд - это то, что помогает производителям выражать свои ценности, а покупателям - их узнавать. Архетип - основа сильного бренда, так как воплощает узнаваемый набор человеческих ценностей и помогает найти общее между бизнесом и его покупателями.

Архетип - это знакомая история
Архетипы описывают устойчивые и узнаваемые модели поведения.
По сути, это - сегментация по типу характеров, поведения и историй, которые проживают люди.

Эти истории свойственны как людям в целом, так и каждому конкретному человеку.
Мы с детства слышим и любим истории: о добре и зле, любви и ненависти, дружбе и роли личности… Эти рассказы повторяются из века в век. Каждый человек несёт в себе склонность повторять те или иные истории. Одни люди склонны к переменам, другие - к поддержанию стабильности. Кто-то стремится к познанию себя, а кому-то хочется веселиться в компании.

В книге «Герой и Бунтарь» (Маргарет Марк и Кэрол Пирсон) разработана и описана сегментация из 12 архетипов. Именно этот набор любят и эффективно применяют стратеги для создания понятных и устойчивых брендов.

12 архетипов - это система
Я работаю с архетипами уже более 12-ти лет, применяя их для создания стратегий брендов и личных стратегий счастья.

В жизни архетипы помогают нам лучше узнать себя и поступать в соответсвии с этим знанием. А в бизнесе архетипы являются простым и эффективным инструментом создания и развития замечательного бренда.

12 чётких архетипов собраны в одну стройную структуру. Здесь каждый архетип - это понятный, узнаваемый и самодостаточный характер. У каждого - свой Путь, свои сильные и слабые стороны. Каждый архетип - это собрание определённых человеческих ценностей, влияющих на наше поведение и отношения с брендами.

Работая с женщинами и их личными стратегиями, я часто слышал, что обычные 12 архетипов - "слишком мужские". Они прямолинейны и часто не могут отразить многообразие Пути Женщины. Благодаря замечательным книгам-исследованиям я добавил на карту архетипы Женщин-Богинь, соотнёс их с существующими и новая картина стала гармоничнее. Вот эти книги: Джозеф Кэмпбелл "Богини. Тайны женской божественной сущности.", Галина Бедненко "Греческие богини", Джин Шинода Болен "Богини в каждой женщине".
Что почитать? Как применять? Подробнее про всю систему и каждый из архетипов:
Made on
Tilda