счастье, бренд
и АРХЕТИПЫ

знакомство с архетипами, их местом в жизни и ролью в бизнесе

Архетипы - это глубокие силы в природе каждого человека. Это - хорошо знакомые модели поведения, которые повторяются из поколения в поколение...

Счастье - это найти свои таланты и вернуть их людям.
Архетипы - это простые и проверенные временем модели поведения: как определить свой дар и что нужно делать, чтобы поделиться им с миром.

Знакомство со своими архетипами помогает лучше узнать себя и окружающих. А знание стратегий своих ведущих природных сил помогает жить осмысленной, красивой и полной значения жизнью.

Щедрая Вселенная позаботилась о том, чтобы у каждого человека на любую задачу было внутреннее решение. 12 архетипов - это, как раз, те "ключи", которые помогают найти Своё решение для любой жизненной задачи.
12 архетипов воплощают 12 человеческих характеров (12 сил Природы человека). За каждым архетипом стоит его уникальная история, которая описывает и характер, и поведение, сильные и слабые стороны. Архетипы собраны в 4 группы. Каждая группа отражает нашу глубинную мотивацию: менять ли что-то в мире или сохранять его, быть ли вместе с другими или идти своим путём...
Как работают архетипы? Как можно с их помощью найти и выразить себя?
Архетип - это и модель поведения и знакомая история
Архетипы - устойчивые и узнаваемые модели поведения. По сути - это сегментация по типу характеров, поведения и историй, которые проживают люди. Эти истории свойственны как людям в целом, так и каждому конкретному человеку.
Мы с детства слышим и любим истории: о добре и зле, любви и ненависти, дружбе и роли личности… Эти рассказы повторяются из века в век. Каждый человек несёт в себе склонность повторять те или иные истории. Одни люди склонны к переменам, другие - к поддержанию стабильности. Кто-то стремится к познанию себя, а кому-то хочется веселиться в компании.
В бизнесе архетип - основа устойчивого бренда
Бизнес - это отношения между людьми, люди покупают у людей. Все созданные человеком продукты или услуги несут в себе ценности своего создателя, его взгляды на мир, его историю и путь по жизни.
Покупая, мы платим именно за ценности, близкие нашим. Бренд - это то, что помогаем производителям выражать свои ценности, а покупателям - их узнавать. Архетип - основа сильного бренда, так как воплощает узнаваемый набор человеческих ценностей и помогает найти общее между производителями и покупателями.
12 архетипов помогают найти и выразить себя (человеку и бренду)
В жизни архетипы помогают нам лучше узнать себя и поступать в соответсвии с этим знанием. А в бизнесе архетипы являются простым и эффективным инструментом создания и развития замечательного бренда.

В книге «Герой и Бунтарь» (Маргарет Марк и Кэрол Пирсон) разработана и описана сегментация из 12 архетипов. Именно этот набор любят и эффективно применяют стратеги для создания понятных и устойчивых брендов.

12 чётких архетипов собраны в одну стройную структуру. Здесь каждый архетип - это понятный, узнаваемый и самодостаточный характер. У каждого - свой Путь, свои сильные и слабые стороны. Каждый архетип - это собрание определённых человеческих ценностей, влияющих на наше поведение и отношения с брендами.

Более того. Работая с женщинами и их историями счастья, я часто слышал, что обычные 12 архетипов - "слишком мужские". Они прямолинейны и часто не могут отразить многообразие Пути Женщины. Благодаря двум книгам: Джозефа Кэмпбелла "Богини" и Галины Бедненко "Греческие богини" я добавил на карту архетипы Женщин-Богинь, соотнёс их с существующими и новая картина стала гармоничнее.
Я применяю знание архетипов для ответов, как минимум, на два важных вопроса:
1) Как открыть свою Природу, найти свои таланты и реализовать Себя? Подробности здесь.
2) Как человечному бизнесу создать устойчивый бренд от сердца ? Описание здесь.
Made on
Tilda