Две стратегии: Делец и Творец


Делец, Творец и золотая середина.
Мы хотим изменить свою жизнь к лучшему.
И у нас есть две базовые стратегии в работе:

Стратегия Творца: я так вижу!
Стратегия Дельца: чего изволите?…

Творцы ищут свой путь. А дельцы ищут покупателей.

Довольно часто мы видим крайности: творец, неспособный что-то продать или делец, неспособный увидеть смысл, кроме прибыли. "Крайний делец" - это тот, кто считает, что деньги, доход и прибыль можно получить любой ценой. "Крайний творец" творит исключительно ради творчества, создавая свой мир, и часто напрочь забывает о мире реальном.

Выбор стратегии не зависит от рода деятельности. Дельцом или Творцом могут быть банкир, домохозяйка, фрилансер, бизнесмен, наёмный менеджер, писатель, студент, дизайнер... Наши стратегии определяются характером. При этом, в чистом виде Творцы и Дельцы встречаются крайне редко. Мы - почти все - уникальная смесь, сочетающая две стратегии:

Что-то творим. Как-то зарабатываем.

И своём бизнесе и в своей карьере в определённый момент мы задаёмся вопросами:

Кого во мне больше - творца или дельца?
Как лучше: их сочетать? чередовать? предпочесть одного?

Найти же свою золотую середину на практике значит

делать то, что любишь для тех, кто это высоко оценит.

Поэтому я люблю говорить:
Осмысленное счастье - это найти свои таланты и раскрыть их на благо мира.

Делец, Творец: ключевые отличия:
Итак, есть два пути делать своё дело, выполнять свою работу.

Первый - путь творца, ремесленника, мастера.
Второй - путь дельца, бизнесмена, предпринимателя.

Каждый путь - это особенный дар, настрой ума и склад характера.

Когда мы выбираем карьеру или открываем свой бизнес нам важно ясно понимать свой главный вектор. Честность с Собой бережёт время, силы и деньги.

Вот ключевые критерии и отличия - чтобы было легче ориентироваться:

Для кого стараются
Творцы - больше про себя, создавая свой мир.
Дельцы - больше про аудиторию, продаёт то, что хотят покупать другие.

Идеи
Т) Из того, что у него на уме (рефлексия, самопознание, саморазвитие).
Д) О чём думает аудитория (маркетинговые исследования, big data).

Мнение
Творцы имеют свою (часто - радикальную) точку зрения и делятся ею с аудиторией. Здесь много смелости, новаторства и бунтарства.
Дельцам важно, что хочет аудитория, поэтому они постоянно её об этом спрашивают. Здесь важно то, к чему люди уже привыкли.

Выражают
Творцы - свой индивидуальный характер, во что верят, какие ценности разделяют.
Дельцы - популярность, востребованность, конкретные преимущества, что умеют, за что их наградили.

Отношение к спросу
Творец делает своё ремесло и верит, что будет спрос.
Делец ищет спрос, удовлетворяет его и находит прибыль.

Основной драйвер и страх
Т) удовольствие от процесса созидания и высокой оценки. Страх критики, быть нечестным с собой.
Д) эффективность - больше выхлоп! меньше усилий! Страх низкой продуктивности и потери спроса.

Подход к работе
Т) Делать именно то, что любишь.
Д) Не важно, что именно делать, важно - сколько денег это принесёт.

Ищет возможности
Т) для совершенства - как ещё можно улучшить своё ремесло.
Д) для роста прибыли - новые ниши, где проблемы, «боли», которые нужно решить.

Полагается на:
Т) интуицию, поток, осознанность, веру, силу настоящего момента, спонтанность, вдохновение, свой гений.
Д) систему, алгоритмы, шаблоны, измеримые KPI, внешние ресурсы, дисциплину, силу воли, порядок.

Отношения с людьми:
Т) Верит, что людям нужно и понравится то, что он делает.
Д) Чувствуют, что люди хотят.


Как вы думаете, кого в вас больше - дельца или творца?
Как в своей работе вы используете каждого?

Made on
Tilda