Быть не как все - ещё не значит быть ценным.

«Набор наших ценностей - как отпечатки пальцев. Нет двух одинаковых и мы оставляем их след на всём, к чему прикасаемся»
(Элвис Пресли)


Уникальность - особенное понятие в мире индустриального бизнеса. Уникальное Торговое Предложение (УТП) вызывает жаркие споры. УТП часто считают конкурентным преимуществом. Поэтому маркетологи всего делового мира соревнуются в методах разработки этой «волшебной палочки» делового успеха.

В человечном бизнесе всё заметно проще.

То, ЧТО мы делаем, скорее всего, не уникально.
Но то, КАК мы это делаем - набор наших ценностей - это уникально по определению.
Когда Дело - это продолжение характера его основателя, то здесь нет и не может быть двух одинаковых. Другими словами, уникальность есть всегда и это - не вопрос.

Вопрос в другом:
- В чём ценность твоей уникальности?

Наша уникальность не интересна миру, пока она не превратилась в ценность. Ценность - это понятная польза. А ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ - это значит делать что-то нужное тем, с кем у тебя БЛИЗКИЕ ЦЕННОСТИ.

Ценность бизнеса = поддержка ценностей его покупателя.

Вот трудное упражнение - как превратить ценности в ценность:

1) Найдите любой внушительный список ценностей. В индивидуальной работе мы разбираем около 250 ценностей, для 12-ти архетипов. Но и 30-50 для самостоятельной работы будет достаточно.

2) Далее, из этого разнообразия нужно выбрать 5-10 важнейших для вашего дела: они «откликаются», резонируют, ты без трудно представить свой бизнес...

3) Для каждой ценности напишите по 3-5 способов как можно её воплотить в Своём Деле (на уровне продукта / услуги, в сервисе, в продвижении, в продажах...)

Итак, устойчивый бизнес не просто разделяют ценности своих покупателей. Мы создаём определённую ценность. Мы делаем это каждый по-своему, и всегда - от сердца. И в этом - наша полезная аутентичность.

Уникальность у нас уже есть.
Важно научиться превращать её в ценное.

PS
подробнее про ценности здесь
Made on
Tilda