То, ЧТО мы делаем - категория - скорее всего, не уникально. Но то, КАК мы это делаем - подход, набор наших ценностей - это уникально по определению.
Когда Дело - это продолжение характера его основателя, то здесь нет и не может быть двух одинаковых. Другими словами, уникальность есть всегда и это - не вопрос.
Вот вопрос:
-
В чём ценность этой уникальности?Наша уникальность не интересна миру, пока она не превратилась в ценность. Ценность - это
понятная польза. А ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ - это значит делать что-то нужное тем, с кем у тебя БЛИЗКИЕ ЦЕННОСТИ.
Вот трудное
упражнение - как превратить ценности в ценность:
1) Найдите любой внушительный
список ценностей. В индивидуальной работе мы разбираем около 250 ценностей, для 12-ти архетипов. Но и 30-50 для самостоятельной работы будет достаточно.
2) Далее, из этого разнообразия нужно выбрать 5-10
важнейших для вашего дела: они «откликаются», резонируют, это то, без чего трудно представить ваш бизнес...
3) Для каждой ценности напишите по 3-5
способов как можно её воплотить в Своём Деле (на уровне продукта / услуги, в сервисе, в продвижении, в продажах...)
Итак, устойчивый бизнес не просто разделяют ценности своих покупателей. Мы создаём определённую ценность. Мы делаем это каждый по-своему, и всегда - от сердца. И в этом - наша
полезная аутентичность.
Уникальность у нас уже есть.
Важно научиться превращать её в ценное.
PS
подробнее про ценности
здесь