Как назвать бренд? Как душе угодно. Хоть «яблоком».
"Brand is just a perception, and perception will match reality over time". -- Elon Musk
Немецкий бренд респектабельных превосходных автомобилей носит красивое, нежное, женское имя.
Другой автомобильный бренд, дарящий чистое удовольствие и восторг от вождения - это сухая, фабричная аббревиатура из трёх букв.
Бренд электроники, бросающий вызов всем шаблонам - это название самого обычного фрукта…
Названия брендов замечательных швейцарских часов или итальянских ателье - это фамилии их мастеров и без подготовки правильно их произнести невозможно…
=====
Бренд - это история, которую рассказывают люди о вашем бизнесе. Этот рассказ требует времени, чтобы сформироваться. Это же время нужно, чтобы любое имя смогло стать легендой.
Имя бренда - только два условия:
Вам оно нравится и его можно зарегистрировать.
Да, вам будут говорить, что имя бренда «должно»:
быть лёгким
быть звучным
быть необычным
легко запоминаемым
однозначно читаемым
нести в себе смыслы бизнеса
иметь второе значение
ничего не значить
соответствовать категории
быть вне своей категории
быть загадочным
быть понятным
привлекать внимание
быть спокойным
и многое другое….
Всё это хорошо и можно учитывать. Игра «как будем называться» - увлекательное занятие… Долгое и дорогое.
За четверть века я был свидетелем рождения множества бизнесов и их имён…
В моей глубокой памяти - десятки брендов с историями их имён и логотипов…
Я придумывал задания на разработку naming…
Создавал стратегии-обоснования… с анализом, инсайтами, рекомендациями…
Участвовал в горячих дискуссиях и жёстких спорах о названии бренда…
Итог всех баталий всегда один:
«а мне НРАВИТСЯ такое слово…, проверьте, можно ли его зарегистрировать»
Имя должно нравиться основателю бизнеса.
И это имя можно зарегистрировать.
Это - всё.
Оставьте только два этих правила и процесс рождения Имени бизнеса станет лёгким и приятным.
Да, это всегда ДОЛГО.
Слишком большое значение бизнес придаёт названию. Слишком много внешних условий, усложняющих выбор. Слишком «высока ответственность» - а вдруг, «не то имя!»… «Ах! как же учесть ВСЕ требования к успешному названию!?»
Займитесь Делом, а подходящее имя проявится.
Оно приходит неожиданно -
~ в медитации
~ за чашкой кофе
~ в беседе с подругой
~ на прогулке в лесу
~ за чтением «случайной» книги
~ в душе или на беговой дорожке
~ в автомобильной пробке…
Оно рождается в тот замечательный момент, когда вы перестаёте его придумывать…
Имя само зазвучит в сердце.
Итак, вот весь процесс:
1) Мы думаем о Нём.
2) Мы перестаём думать.
3) Оно рождается.
4) Оно нравится.
5) Его регистрируют.
6) Ему придумывают красивое и логичное обоснование.
7) Имя становится легендарным. Или - не становится.
Да. Есть креативные технологии и практики, способствующие вдохновению. И они - всегда индивидуальны.
«Как вы лодку назовёте…» - так и назовёте. Не отвлекайтесь от главного.
"The title is simply the thing you say when you talk about the thing to someone else. It's not the thing itself" - Seth Godin
PS
Да, я люблю Mercedes, BMW, Apple и Ermenegildo Zegna.