Суть - найти свою метафору для системы управления проектами.
На примере комода.
1) Включи воображение. На полную яркость. Представь, что каждое дело, проект, идея, задумка - это ящик, коробочка, box. Ящик как в комоде. Например, твоя мечта о новой работе - это один ящик. А идея сделать канал в YouTube - другой. План отпуска - ещё один ящик. Каждый ящик нужно назвать - ёмко и точно - как надпись на коробке при переезде.
2) Теперь подумай о том, что в нём уже есть и что ещё предстоит туда положить… В каждом ящике точно что-то наберётся. В одном больше, в других меньше. Чем больше уже есть, тем сильнее эта задача просит реализации.
3) Дальше - время собирать ящики. Придумай себе "комод" - то есть форму хранения всех своих ящиков в одном месте. У меня это - notes (записки на iOS) в облаке и приложение XMind на ноуте и планшете.
4) Что с этим делать? Берёшь интересный ящик и работаешь только с ним. Можно 1) задав себе конкретное время или 2) пока не потеряешь интерес. Окончание - это всегда жирная точка. Максимум на данный момент. Закрыл, убрал на место. Забыл, выбросил из головы. Можно доставать другой.
5) КоМоД - это простой способ навести порядок среди множества дел. Завершённых на какой-то стадии. Их легко найти, так как они в одном месте и каждый ящик с понятным ярлыком. Между ними легко переключаться. Главное - закрывать ящик после использования.
В чём кайф? Каждое дело зреет со своей скоростью. Все дела воплощаются во что-то. Рано или поздно. Даже те, которые ты отправишь в «долгий ящик». Потому что с каждым ты поработал как с единственным - главным и самым ценным на данный момент.
Спонтанная продуктивность - это прекрасно, особенно, когда у тебя есть свой КоМоД.