Начиная бизнес, полезно помнить «правило дорожек»

Дорожки нужны там, где людям удобнее ходить.
А не там, где просто хочется сделать дорожку.

Есть парки, где люди не ходят по траве.
Не потому, что все газоны огорожены.
Но потому, что дорожки проложены там, где ходить удобнее.
Наискосок. По диагонали. Срезая углы.

«Проложите весной дорожки там, где зимой были тропинки» - про этот принцип слышали даже не архитекторы.

Глупо тратить силы, время и средства заставляя людей ходить там, где им неудобно.
Умно - следуя за поведением людей, проложить дорожки там, где уже есть тропинки.

Бизнесу не нужно бороться с глубокими очевидными силами.
Но нужно уметь их использовать.

«Отрицание гравитации не поможет создать самолёт. Признание её - да» (Seth Godin)

В большинстве случаев, открывая своё дело, создавая новый бренд, мы свободны от необходимости переучивать людей. Сила устойчивого бизнеса - в умении обращать внимание на основы поведения.

А поведение людей опирается на наши вневременные желания: хлеба, зрелищ, власти, свободы, любви…

Да, ломать привычки поведения можно, но это - совсем другая история :) Трудная, сложная и долгая.

Гораздо легче, проще и добрее проложить дорожки там, где ходить удобнее.
Made on
Tilda