Это и есть маркетинг.

Ценнейшая книга для малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей и фрилансеров.

Маркетинг - это мост к деньгам покупателей, клиентов, заказчиков. Построишь его - будут деньги. Не построишь - их не будет.

Эта книга о том, как управлять маркетингом в современном мире.

В сердце маркетинга - послание, сообщение, обещание:
Что вы сделаете, чтобы в жизни ваших покупателей произошли те перемены, которые они хотят?

Как только ваша работа помогает людям стать теми, кем им хочется быть - богатыми, здоровыми, красивыми, спокойными, счастливыми, семейными… - то эти люди становятся посланниками вашего бренда. Именно счастливые Клиенты помогают бизнесу расти естественным образом. Реклама тут ни при чём.

А три прикладные задачи маркетинга такие:
1) сформировать обещание перемен.
2) сделать всё, чтобы бизнес его выполнял.
3) сделать всё, чтобы людям было легко и приятно рассказывать о твоём бизнесе как о выполняющем обещание.

Суть:
Маркетинг - это управление изменениями. Книга - о том, как управлять изменениями в бизнесе.

Для кого:
В первую очередь, книга посвящена фрилансерам, малому и среднему бизнесу. А здесь не работают подходы больших брендов. Сет пишет о том, что подходит таким как он и его Клиенты - человечным, уязвимым, иррациональным.

Одной фразой:
«Чтобы тебя увидели, тебе нужно научиться видеть»

Самое важное:
Вопрос про желаемые перемены нужно задавать в самом начале бизнеса.
Верить в силу Минимально Жизнеспособной Аудитории.
Лично знать тех, кому хочешь служить своим Делом.
Преданное племя - основа устойчивого бизнеса.
Бизнес - это движение, а оно создаётся благодаря напряжению.

Цитаты, передающие дух книги:

«Недовольство - этого мало. Надо хотеть сделать Лучше»

«Побеждают те идеи, которые распространяются»

«Компас бизнеса указывает на доверие»

«Маркетинг меняет людей через истории, связи и опыт»

«Люди не хотят то, что вы делаете. Люди хотят то, что это сделает для них»

«dog food is for dog owners»

«Лучшие маркетологи - фермеры, а не охотники»

====

Сет Годин - удивительный и уникальный. У него свой Стиль. Образный, метафоричный, предельно точный. Что ни фраза - хочется сделать из неё афоризм. Эту книгу нельзя прочитать быстро. Нужно - смакуя. И - применяя к своему бизнесу. Я так и делал: прочитал главу и созвучные инсайты - сразу в дело.

Сказать что-то новое про маркетинг нельзя. Всё известно. Но сила и магия Сета в том, КАК он учит маркетингу. Легко. Без академических излишеств. С помощью точных метафор и ёмких фраз.

На русском есть ЛитРес, здесь.

На английском есть у меня.
Made on
Tilda