Массовый или качественный?

Каждый бизнес решает, в какую сторону ему двигаться и по-своему отвечает на этот вопрос. Есть только два варианта ответа.

Приведу (переведу) замечательный инсайт от Seth Godin:

«Популярный или хороший.
Это не одно и то же.
Мы часто стремимся стать и тем и другим, что - маловероятно.
Расплата за обладание одним - почти всегда потеря другого.
Зачастую мы соглашаемся на какой-то компромисс, соединяя одно с другим.
И это - провал.
Лучше иметь одну из этих двух стратегий, чем не иметь ни одной.
»

Популярный, МАССОВЫЙ - это значит, что максимальное количество людей могут купить (позволить себе) этот бренд. Массовость достигается за счёт снижения цены. Снижение цены забирает всё внимание от качества. Массовое не умеет ждать и требует спешки. Массовое любит моду и не любит аутентичность. Получается не очень хорошо, но для массового рынка - то, что надо.

Чтобы сделать очень хорошо нужна особая энергия: опыт мастера, особенные материалы, пристальное внимание и... спокойное время. Получается дорого. Как ни крути. И требовательная аудитория не позволяет расслабляться.

Правда, в реальности большинство брендов хотят занять какую-то промежуточную позицию. Да, компромисс выглядит безопаснее. Но - только в очень короткой перспективе.

Мой выбор - лучше меньше да лучше.

Ваш выбор направления и определит вашу стратегию развития бренда.

=====
Оригинал текста Seth Godin
Made on
Tilda