Массовый или качественный? Каждый бизнес решает,
в какую сторону ему двигаться и по-своему отвечает на этот вопрос. Есть только два варианта ответа.
Приведу (переведу) замечательный инсайт от Seth Godin:
«
Популярный или хороший.
Это не одно и то же.
Мы часто стремимся стать и тем и другим, что - маловероятно.
Расплата за обладание одним - почти всегда потеря другого.
Зачастую мы соглашаемся на какой-то компромисс, соединяя одно с другим.
И это - провал.
Лучше иметь одну из этих двух стратегий, чем не иметь ни одной.»
Популярный, МАССОВЫЙ - это значит, что максимальное количество людей могут купить (позволить себе) этот бренд. Массовость достигается за счёт
снижения цены. Снижение цены забирает всё внимание от качества. Массовое не умеет ждать и требует спешки. Массовое любит моду и не любит аутентичность. Получается не очень хорошо, но для массового рынка - то, что надо.
Чтобы сделать очень хорошо нужна особая энергия: опыт мастера, особенные материалы, пристальное внимание и... спокойное время. Получается
дорого. Как ни крути. И требовательная аудитория не позволяет расслабляться.
Правда, в реальности большинство брендов хотят занять какую-то промежуточную позицию. Да,
компромисс выглядит безопаснее. Но - только в очень короткой перспективе.
Мой выбор -
лучше меньше да лучше.
Ваш выбор направления и определит вашу стратегию развития бренда.
=====
Оригинал текста Seth Godin