Из чего формируется бренд.
Просто о сложном
Сложное понятие "бренд" становится проще, если его разложить на три составляющие:

Ясная концепция, основы, философия, сердце, душа, психология бизнеса.

Воплощение обещаний, смысла и ценностей бизнеса. Это - продукты, услуги и опыт взаимодействия с брендом.

Узнаваемый образ, коммуникация, коды, identity, design. Визуальные и вербальные элементы, благодаря которым мир замечает и узнаёт бренд.

На этой странице подробнее про элементы бренда

Концепции бренда включает:

Мечта и видение будущего
VISION. Что я хочу изменить в мире благодаря своему Делу? В какое будущее ведёт мой бизнес? В широком смысле: что ты хочешь от жизни? Чёткая картинка перемен.
Характер основателя
PERSONALITY. Какие и как черты моего характера влияют на бизнес? Какой архетип лежит в основе бренда моего Дела? Понимание себя.
Ценности
VALUES. Какие мои ценности питают энергией бизнес? Благодаря каким ценностям люди доверяют нашему бренду? Список общих ценностей.
Смысл
PURPOSE. Зачем, ради чего бОльшего, чем прибыль, я открываю этот бизнес? В чём смысл и значение моего Дела? Путеводная звезда. Ощущения, выраженные в словах.
Покупатели
CUSTOMERS. Чью жизнь бизнес будет менять к лучшему? С какими людьми бренд поможет бизнесу построить устойчивую эмоциональную связь?
Окружение
MARKET. Особенности, тренды и правила игры в выбранном сегменте рынка.
Идея, миссия, обещание
MISSION & PROMISE. Суть и особенность бизнеса простыми словами. Обещание бренда своим людям. Что (в общем) бизнес делает, чтобы воплотить свой смысл и достичь видения? Позиционирование

Воплощение бренда:

Продукт
PRODUCT. В чём конкретно воплотится обещания бизнеса? Какую ощутимую пользу бизнес принесёт определённым людям? В чём конкретный опыт взаимодействия с брендом?
Деньги
MONEY. Какая бизнес модель принесёт прибыль? Как покупатели и ценность влияют на цену? О чём расскажет ценник?
Единомышленники
TEAM. Кому ещё интересно то, чем я буду заниматься? Кто поддержит и поможет бизнесу расти и развиваться? Какую культуру мы сформируем?
Дистрибуция
PLACE. В каком месте и когда покупатели получат продукт или услугу?
Сервис
SERVICE. Как бренд будет обслуживать своих покупателей? За что они будут ему особенно благодарны?
Стратегия
STRATEGY. В одной фразе. Как упаковать смыслы и чётко выразить главное? Какой главный способ достижения желаемых результатов?

Индивидуальный образ:

Имя
NAMING. Какое название выражает суть бренда? В чём его уникальность? Как сбалансированы: понятность и необычность? Что его защищает?
Уникальные слова
VERBAL IDENTITY. Как бренд передаёт свои ценности в словах: тональность,
выражения, слоганы, заголовки.
Визуальные особенности
VISUAL IDENTITY. Знак, лого, шрифты, цвета, mood boards, visual style.
То, что помогает замечать и узнавать бренд на фоне любого информационного шума.
Упаковка
PACK. Как упаковка помогает найти продукт и пользоваться им?
Среда и атмосфера
ENVIRONMENT / SPIRIT. Оформление и дух салонов, шоурумов, офисов бренда
Правила единообразия.
GUIDELINES. Стандарты, единые для всех точек контакта бренда с миром. Как бренд выглядит и как он общается. Правила должны быть чёткие, понятные и выполнимые.
Made on
Tilda