BASICS

Вопросы о Бренде в Бизнесе

#1 Что такое бренд?
Бренд - это торговая марка, вызывающая чувства

Ясно выраженная философия бизнеса.
Один из активов бизнеса.
Чёткое обещание миру.
#2 Каковы задачи бренда в бизнесе?
Поддерживать долгосрочное устойчивое развитие бизнеса.
Быть осью, вокруг которой вращается колесо бизнеса.
Устанавливать и хранить принципы как Конституция и демонстрировать суть как Знамя. При этом, конституция первична.
Объединять близких по духу людей в единое Сообщество (сотрудников, партнёров, покупателей, неравнодушных)
#3 В чём физически проявляется бренд?
В продуктах / услугах бизнеса.
В отношениях (с командой, партнёрами, покупателями)
В имидже (фирменной символике, требованиях к стилю)
В коммуникации (упаковке, рекламе, PR)
В других доказательствах (рейтинги, дипломы, сертификаты)
#4 Как рождается бренд?
Постепенно. Бренд требует времени.
Его нельзя создать, но он может сформироваться.
Сначала создаётся основа (видение, позиция, стратегия, философия...).
Затем происходит дальнейшее развитие (время, реакция мира, изменения). Это постепенное развитие, как раз, и формирует то, что и превратит торговую марку в Бренд, рождающий чувства.
#5 Каковы признаки сильного бренда?
Ясность. Целостность. Последовательность.

Ясность мечты, амбиций и задач; ясность понимания кто ты, чего хочешь и что для этого сделаешь. За каждым значимым брендом стоит ясное видение Зачем Он В Этом Мире.

Целостность характера, когда действия отражают мечту, а мечта помогает определиться с действиями: их количеством и качеством. В основе характера сильного Бренда всегда лежит конкретный архетип. Именно архетип определяет сильные и слабые стороны Бренда.

Последовательность действий, выраженная в фокусе на главном, способности отказываться от всего противоречащего стратегии Бренда и умении достигать науилучшего результата. Сильные бренды не бросаются из стороны в сторону, они идут Своим Путём.
#6 Какова роль Бренда в экономике?
В индустриальной экономике дифицита - помочь выделиться из толпы и продавать.
В постиндустриальной экономике связей - помочь найти свою уникальность и выполнять обещания, данные миру.
#7 А что такое Брендбук?
Брендбук - такое же многогранное понятие как бренд. Есть множество определений, но я придерживаюсь одного. Брендбук - это конституция Бренда. Здесь содержится описание
Цели,
Принципов,
Миссии
и элементов идентификации Бренда.
Коротко, чётко, предельно понятно для любого человека: сотрудника или партнёра.
А, вот, все детали про визуализацию, фирменный стиль и требования к коммуникации содержатся в руководстве, которое называется guidelines (это - технические требования для всех, кто работает с брендом)

Брендбук нужен, чтобы аккуратно собрать и легко демонстрировать целостную картину Бренда. Простой и правильный брендбук напоминает о главном в Бренде - чтобы не сбиться с выбранного им Пути.
#8 Сколько стоит сделать брендбук?
Любой Брендбук - это содержание и форма.
Содержание - это мысли, тезисы, философия, то есть, описательная часть. Часто это называют Концептом Бренда.
Форма, или оформление - это дизайн самой книги. Будь то электронная версия или брендбук, напечатанный на бумаге.

Моя роль как бренд коуча - помочь создать простое и релевантное содержание. Такая работа требует не менее 20-ти часов и стоимость начинается от 200'000 рублей.

За форму, дизайн брендбука, отвечает дизайнер или артдиректор или креативный директор. Работа этих специалистов оплачивается отдельно.

Многие предприниматели на ранних стадиях развития своих брендов предпочитают получить Концепт Бренда в PowerPoint или KeyNote. Это позволяем им не только сократить бюджет на разработку Брендбука, а иметь возможность быстро вносить корректировки по мере развития бренда в условиях реального бизнеса.
#9 Может ли бизнес обойтись без бренда
Да. У большинства бизнесов нет ни значимой торговой марки, ни, тем более, бренда.
Такие бизнесы существуют, как правило, на операционной деятельности - полной суеты, хаоса и постоянного напряжения. Такие тактические бизнесы гонятся за ценой и прибылью, но не за ценностью и значением для мира.

Бренд - это признак зрелого Бизнеса, ориентированного на долговременное и устойчивое развитие на благо всех людей, которые с ним соприкасаются. Бренд - признак Бизнеса высокого порядка... а таких гораздо меньше, чем "операционных".
#10 А в чём, в двух словах, роль бренд коуча?
Поддерживать развитие.
Коучинг - это структурная помощь в достижении желаемого.
Бренд коуч - это профессионал, который помогает создать бренд изнутри. Коуч не предлагает готовые решения, а помогает найти уникальные для каждого конкретного бизнеса. У структуры вопросов бренд коуча есть своя специфика: эти вопросы основаны на знании принципов работы бизнеса, маркетинга, брендов и человеческого поведения.
стратег счастья
Олег Паралюш
+7 905 594 34 82
paralyush@gmail.com
Made on
Tilda