Люди любят говорить.

Даже тот, кто говорит мало, с радостью начнёт находить какие-то слова, когда рядом будут благодарные слушатели.

Мы говорим, потому что нас распирает.
Мы говорим, когда нам есть, что сказать и когда нет.
Мы говорим, чтобы нас заметили.
Мы говорим, чтобы нас оценили.
Мы говорим, чтобы сделать приятное своему эго.

Когда мы говорим мы рассчитываем на внимание слушателей. А они, как правило, не слушают и слишком часто совсем не слышат.

Люди не любят слушать.
Даже когда мы замолкаем во время беседы, то в голове, про себя всегда что-то "отвечаем" или даже "возражаем" собеседнику. Или просто - готовим свою речь.

Нас учили говорить и не учили слушать.
Нас учат аргументировать, но не слышать.
Нас учат рассказывать, но не учат уделять внимание рассказчику...

В результате, умение искренне слушать и слышать - навык крайне редкий. И такой ценный (не только из-за своей редкости).

Среди моментов настоящего счастья есть момент внимательной беседы. Мы лишь можем надеяться на то, что нас будут слушать. Но мы в полной мере можем сами стать активными слушателями и слышателями.

Я очень люблю выступать перед публикой.
Люблю когда меня слушают.
Люблю презентовать.
НО.
В 2016 я стал профессиональным коучем.
И самым-самым трудным было научиться не просто молчать. Но слушать. Не просто слушать, но слышать...

Люди любят говорить.
Для нас это так важно, что когда мы встречаем внимательного собеседника (слушателя), мы становимся счастливее.

Итак, немного практики внимательного слушания - и вокруг вас начнут собираться счастливые люди.

Made on
Tilda