1) Создать то, о чём ХОЧЕТСЯ рассказать / чем хочется поделиться.
2) Создать УСЛОВИЯ, в которых рекомендовать ваш бренд будет удобно, выгодно и безопасно.
Первое.
"ХОЧЕТСЯ рассказать" - это одновременно и про приятные эмоции и про понятную пользу вашего бренда. В основе этого может быть особенная добавленная ценность, или что-то превосходящее ожидания, или ваше личное особенное отношение, или какая-то приятная «фишка»….
Красивая подача комплементарного кофе.
Живое общение, а не бездушный бот.
Подарочная упаковка просто так.
Доставка в любое время…
В моём бизнесе одна из таких фишек – цветные карты-схемы по результатам рабочей встречи. Все главные тезисы, инсайты, задания вы получаете в наглядной и удобной форме. Другая ценная особенность – коллекция из около 1000 уникальных публикаций про счастье и гармонию человека и его дела.
Второе.
Правда, замечательно делать свое дело – условие необходимое, но не достаточное для стабильных рекомендаций. Мы можем прекрасно вести свой бизнес, но, если мы не создали УСЛОВИЯ для рекомендаций, то Сарафанное Радио не будет играть нам любимую мелодию звонких монет.
Чтобы создать условия для удобных душевных рекомендаций, нужно знать про естественные БАРЬЕРЫ, которые мешают нам рекомендовать даже то, что нам понравилось:
= Смущение. По какой-то причине людям «неудобно» рассказывать про этот бренд.
= Затруднительно. Нет простого способа поделиться.
= Требовательно. Нужно проявить инициативу.
= Это просто не круто, ничего особенного.
= Ваш бренд эксклюзивный и ему не нужна широкая огласка.
= Рекомендация может вызвать противоречия или столкновения интересов.
= Страх ангажированности: а они тебе, что, доплачивают?…
Полезно помнить, что делиться рекомендациями – это свой уникальный опыт и определённый труд для рекомендующего. Получается, задача бизнеса в том, чтобы помочь человеку – Клиенту, покупателю – преодолеть эти барьеры на пути рекомендации.
Итак, чтобы НАСТРОИТЬ сарафанное радио, нужно ответить себе, как минимум, на следующие 5 вопросов:
1) Благодаря каким особенностям (выгодам, пользе) мой бизнес, мой бренд достоин рекомендаций?
2) Как именно и кому я помогаю рассказывать историю о своём бренде?
3) Историю о каком ценном опыте расскажет человек?
4) Что ценного будет для рекомендующего в том, чтобы поделиться своим опытом?
5) Где в этой истории любовь?