Сарафанное радио: наши любимые мелодии.

"The secret to marketing success is no secret at all: Word of mouth is all that matters" — Seth Godin

("Секрет успеха на рынке - вовсе не секрет. То, что о вас говорят - это единственное, что имеет значение")

Бизнес становится Брендом, когда о нём хочется рассказывать истории.

Сегодня - о главном инструменте создания репутации вашего бренда: рекомендации, молва или «сарафанное радио».
====

Сначала история. Про сантехника. Лучшего в своём роде.

«Когда он приходил по вызову, ему задавали один и тот же вопрос: А почему Ваш ремонт стоит так дорого?!

В качестве ответа он просто просил указать где течь, вручал в руки хозяйки толстую видавшую виды тетрадь и шёл устранять неисправность.

Пока мастер делал свою работу, хозяйка читала тетрадь. Потом принимала работу. Восхищалась. Что-то писала в тетради. Платила за ремонт. Дорого. Давала щедрые чаевые. И сантехник уходил.

Что было в этой тетради? Правильно! Благодарности за отличный ремонт…, собранные сантехником за много лет.»
====

Итак, чтобы о вашем бизнесе рассказывали истории, нужно:

1) Создать то, о чём ХОЧЕТСЯ говорить.
2) Создать УСЛОВИЯ, в которых рекомендовать ваш бренд будет удобно и безопасно.

"ХОЧЕТСЯ рассказать" - это одновременно и про радость и про понятную пользу вашего дела.

Это может особенная добавленная ценность, или что-то превосходящее ожидания, или особенное отношение, или ….

Правда, этого мало.
Мы можем прекрасно делать своё дело, но если не созданы УСЛОВИЯ для рекомендации, то Сарафанное Радио не будет играть нам сладкую музыку звонких монет.

Есть естественные БАРЬЕРЫ, которые мешают нам рекомендовать даже то, что нам понравилось:

= Смущение. По какой-то причине людям «неудобно» рассказывать про этот бренд.
= Затруднительно. Нет простого способа поделиться.
= Требовательно. Нужно проявить инициативу.
= Это просто не круто, ничего особенного.
= Ваш бренд эксклюзивный и ему не нужна широкая огласка.
= Рекомендация может вызвать противоречия или столкновения интересов.
= Страх ангажированности: а они тебе, что, доплачивают?

Рекомендовать - это свой уникальный опыт для рекомендующего. И задача бизнеса в том, чтобы помочь преодолеть эти барьеры на пути рекомендации.

Чтобы НАСТРОИТЬ сарафанное радио, важно ответить себе на 4 вопроса:

1) Благодаря каким особенностям ваш бизнес достоин рекомендаций?
2) Как именно вы помогаете рассказывать историю о своём бренде?
3) О каком ценном опыте будет эта история?
4) Какую именно историю расскажут о вашем бизнесе?

Домашка:
~ Настройте своё сарафанное радио на душевные рекомендации.
~ Заведите «тетрадь с благодарностями».
Моя, например, здесь: http://olegparalyush.ru/thanks

PS
Надеюсь, этот простой пост поможет вам в общей настройке Сарафанного Радио. Если же нужны тонкие настройки, добро пожаловать на индивидуальные консультации. В каждом уникальном случае мы находим основу для рекомендаций и способы убрать барьеры на их пути.

PPS
Я, например, знаю,
~ когда мне понадобится Мастер по сторителлингу, я найду Артёма https://www.instagram.com/yourstorytel/
~ если я захочу сделать авторское ювелирное украшение я найду Оксану (https://www.instagram.com/nudejewellry/?hl=ru)
~ когда мне потребуется профессиональный фотопортрет, я найду Василия https://www.instagram.com/yakushevcom/

Даже, когда ты лично кого-то не знаешь, то всегда рядом есть те, кто могут порекомендовать замечательного Мастера Своего Дела.
Made on
Tilda