Что мы продаём?

«Stop selling. Start helping»
(Zig Ziglar)

Будь то фотосессия, дизайн дома, бизнес консультация, сеанс психотерапии…

Мы НЕ продаём свой характер.
Мы НЕ продаём свои ценности.
Мы НЕ продаём свой талант.

Мы продаём ту ПОЛЬЗУ, которую создаём благодаря своему характеру, своим ценностям и своему таланту.

Многим мастерам творческих и помогающих профессий продажи даются С ТРУДОМ. Вот две причины:

1) Умение продавать - это особенный НАВЫК, который требует И таланта И тренировки.
Продавать - это такой же специфический навык как умение придумывать, создавать, управлять, контролировать... Творцы - не продавцы, продавцы - не творцы. Ничего удивительно, что многие из нас этим навыком изначально не владеют. Ему нужно учиться и это может быть трудно.

2) У творцов и специалистов помогающих профессий Продукт (или Услуга) максимально БЛИЗКИ к своему Творцу.
И в какой-то момент мы начинаем отождествлять себя с тем, что мы делаем. Кто-то даже может задаваться вопросом «как же продавать СЕБЯ?». Нам трудно продавать плоды своего дела, так как мы ошибочно смешиваем Себя и Свой продукт.

Смотри, в продажах нет секретов, здесь всё ПРОЗРАЧНО:
~ продажи = деньги;
~ хитрость и обман в продажах всегда приносят вред;
~ продажи - это особый навык, который можно развивать;
~ продажи растут, когда ты получаешь от этого удовольствие;
~ продажи нельзя контролировать полностью, так как они зависят от миллиарда условий.

Что сделать, чтобы «продажи» не пугали?

1) РАЗДЕЛИТЬ: мы продаём плоды своего труда, а не себя (про ценообразование будет отдельная публикация).

2) ОПРЕДЕЛИТЬ: что, вообще, для тебя значит термин «продавать»? (так как есть и другие важные термины: продвигать себя, продвигать свой продукт, рекламировать свой продукт, заключать сделку, получать деньги…)

3) ПРЕДСТАВИТЬ «продажи» своего продукта как ясный последовательный процесс: На отдельные шаги легче влиять, чем на всю цепочку сразу.

4) РЕШИТЬ: что ты можешь / должен делать самостоятельно и что - передать «продавцам».

5) Потренироваться в ЛИЧНЫХ продажах. То есть, как минимум на словах, продать свой продукт или услугу "случайному" собеседнику.

Главное:
Уметь продавать - это значит продавать пользу, а не себя.

Made on
Tilda