Что определяет цену.

"Money is a story we tell ourselves about value, status and position" -- Seth Godin

Цена - это не просто источник прибыли. Она - одна из ключевых характеристик бренда вашего бизнеса.

Здесь важно обратить внимание на три ключевых нюанса.

Первый. Цена и ЦЕННОСТЬ.

Когда товар не покупается, есть множество причин. Одна из главных:

"ДОРОГО!" - когда понимание его ценности не соответствует ценнику. Тот случай, когда я могу себе это позволить, но не понимаю, почему просят "так много".

Задача бренда - рассказать, помочь понять, дать почувствовать ту ценность, которую бизнес вкладывает в свой товар.

Обещание должно быть всегда выше цены. Предельно точно это отражал слоган Nissan - "Shift expectations" (Превосходя ожидания)

Второй. Цена и МАТЕМАТИКА

Для мастеров своего дела, экспертов, фрилансеров мы используем простую формулу:
Цена = сколько денег тебе надо / как много ты хочешь для этого сделать.

Это упражнение я называю «как заработать миллион». Итак, миллион, например, для консультанта, психолога или тренера это:
= один крутой тренинг для крупной компании;
= 3-5 проектов для компаний среднего размера;
= 20 клиентов, купивших индивидуальный курс по 50К р.;
= 200 человек, купивших вебинар по 5000 р.;
= 1000 подписчиков в ИГ, купивших «марафон» за 1000р.;

Вариантов - бесконечное множество. Просто выбери свою математику.

Третий. Цена и ИСТОРИЯ.


История, которую рассказывает бренд определяет уровень цены, которую бренд просит.

Вот несколько примеров:
> История про "весело и вкусно" - не может быть дорогой.
> История "один такой" - всегда будет дороже, чем "всегда рядом"...
> История "think different" - будет дороже, чем "ideas for life".

Ценник iPhone рассказывает одну историю.
Цена на букетик бабушки у метро - совсем другую.
Ценник с «девятками» - это тоже история. История обмана - когда цена прикидывается не такой, какова она на самом деле...

В качестве упражнения для самостоятельной работы - один из моих любимых вопросов:

Если бы захотели поднять цену в 10 раз…. что бы и как бы вы изменили в своём бизнесе?

PS
Value of brand = how much I will pay above a substitute.



Made on
Tilda