фокус или спектр

«Совершенно нормально сложить все яйца в одну корзину в том случае, если ты полностью контролируешь эту корзину»
(Боб Дилан)

Один из ключевых вопросов бизнеса:
- Что лучше: сфокусироваться на чём-то одном, или сочетать в своей деятельности несколько направлений?

Однозначного ответа нет, но есть простые подсказки - как найти Своё решение. И эти подсказки - часть нашей природы.

Согласно одной красивой теории, людей можно разделить на СЁРФЕРОВ и ДАЙВЕРОВ.

Первые легко скользят по поверхности от одного интереса к другому.
Не вдаются в детали. Быстро и легко находят спрос - что сейчас в тренде. На чём можно заработать. Не любят ждать. Так же легко теряют интерес и падают с волны. Эта природа рождает разнонаправленный бизнес.

Вторые ныряют целенаправленно - глубоко и на долгое время.
С головой погружаются в своё дело или поиски Себя. Они как копатели - всё глубже и глубже зарываются в свой интерес. Достигают невиданных глубин. Или - вершин. Природа такого бизнеса - узкая специализация.

Правда, жизненный опыт показывает, что ещё есть СНОРКЛЕРЫ. Эти ребята - что-то среднее. Они у поверхности, иногда ныряют, но не очень глубоко и только по настроению.

По сути, эти три типа нашего поведения и описывают возможные продуктовые стратегии. Выстроить бренд можно с помощью любой из трёх.

Важно знать и помнить, что СВОЮ стратегию мы не придумываем. Мы с ней уже родились. Твоя стратегия - это то, что помогает именно тебе найти свой талант и свои способы вернуть плоды этого таланта миру. Кто-то наслаждается сосредоточенностью и собранностью, а кому-то жизненно важны разнообразие и постоянные переключения.

ФОКУС на одном может сделать тебя величайшим мастером в Своём Деле.
Или - обернуться крахом всех надежд.
Специализация вызывает закономерное доверие.
Фокус на одном предмете помогает легко отбрасывать лишнее и не отвлекаться по пустякам.
Специалиста в одной области сильно легче рекомендовать, чем «многостаночника».
Специализация часто приводит к мастерству высочайшего уровня. Это, в свою очередь, позволяет продавать плоды своего труда очень дорого.

СПЕКТР.
Разнонаправленность интересов свойственна человеческой натуре.
Такой подход заметно снижает эффективность в каждом направлении, но может повысить общую устойчивость твоего дела.
Множество интересов расширяет кругозор и каждый из интересов помогает другому.
Несколько дел тоже можно делать очень хорошо. Если делать их по-очереди.
Разноплановые продукты в портфеле бренда часто приводят к среднему уровню качества и непониманию того, какое направление нужно развивать.
Услуги "многостаночников" часто удельно дешевле, так как их таланты покупают оптом по принципу "всё в одном".

Когда я слышу растерянность Клиента, который не знает, "за что же браться?"... я всегда прошу уточнить:

- А что для вас естественно: много и поверхностно или одно и глубоко?

Только узнав природу человека, можно переходить к формированию продуктового портфеля или матрицы продуктов.
Made on
Tilda