Ценности = культура

Культура - это разнообразие ценностей.
Культ - зацикленность на ценностях руководителя.
Корпоративная культура - порядок в ценностях на благо общего дела.

Именно культура компании, бизнеса, дела помогает определиться со своими ценностями.
Ценности - довольно абстрактное понятие, их можно трактовать по-разному.
Но культура - это определённое поведение.

Культура вашего бизнеса, вашей компании - это упорядоченные ценности. Это значит, что они:

= понятны,
= близки,
= и применимы в операционной деятельности.

Ценности легко проверяются практикой. Например:

Если бренд декларирует «честность», но использует цены с жульническими девятками, то «честность» не является ценностью бренда. А «хитрость» - да, является.

Если бренд заявляет о «внимании каждому», но не отвечает на каждый комментарий в соцсетях, то «внимание» не является ценностью бренда. А «высокомерие» - да, является.

Поэтому для существующего бизнеса я рекомендую:

~ сначала описать Культуру компании - то как принято себя вести с сотрудниками, покупателями, партнёрами.

~ определить ценности этой культуры (они уже проявляются в ежедневной деятельности).

~ развивать ценности, соответствующие духу и миссии бренда.

~ отказаться от тех, которые мешают бренду быть замечательным.

А на старте бизнеса можно сделать такое упражнение.

~ взять список из 250-300 понятий
~ выбрать 10-20 тех, которые особенно нравятся.
~ оставить 5-7 - только те, которые можно будет подтвердить ежедневной деятельностью

Декларировать «свои» ценности не трудно.
Сила и красота бренда в том, чтобы выбранным ценностям соответствовать.
Made on
Tilda