1. Позиция важнее позиционирования.
2. Человек важнее «целевой аудитории».
3. Сотрудничество важнее конкуренции.
====
ПОЗИЦИЯ - внутреннее отношение к тому что делаешь.
Позиционирование - термин, описывающий относительное положение в условной системе координат.
Сколько точек зрения, сколько систем координат, сколько относительных осей - столько вариантов позиционирования. Позиция - одна. Твоя.
Позиция бренда не зависит от систем координат и внешних условий. У позиции нет потребности в сравнении. Она просто есть. В этом её фундаментальная сила и устойчивость.
Любая позиция превращается в позиционирование, как только раскладывается на измеряемые показатели и критерии. У любого бизнеса должно быть позиционирование - чтобы измерять, что делаешь. У бизнеса устойчивого и ответственного должна быть позиция - чтобы понимать и верить в то, что делаешь.
Да, ты легко можешь не знать, где ты на рынке.
Но ты обязан знать, ЗА ЧТО ТЫ СТОИШЬ.
****
Покупатели - это ЛЮДИ, а не «целевая аудитория».
Пожалуйста, не называйте живых людей "целевой аудиторией". Это понятие пришло из индустриального бизнеса, в котором маркетинг - это война, а люди - это ресурсы (HR) и мишень (target), которую нужно поразить.
Просто вспомните, что вы хотите изменить в мире благодаря своему Делу. И представьте тех живых, конкретных, понятных и близких людей, для кого эти перемены будут иметь значение.
Бизнес - это служение, а не пушка. Бизнес создаёт, а не разрушает.
Бизнес существует ради людей и благодаря людям.
У бренда нет «целевой аудитории». Есть люди, которые его любят, ценят, покупают.
****
Самое трудное.
Есть СОТРУДНИЧЕСТВО.
Внешней конкуренции нет.
Другие бренды - это просто игроки. И у каждого из них своя игра. Свои цели и способы их достижения.
Каждый бренд уникален. Даже, если он хочет кому-то подражать. И, если ваш бренд с кем-то «сталкивается», то только потому, что свой путь ещё не определён достаточно чётко.
Да, окружающая среда часто бывает агрессивной и враждебной. Да, легче свалить всё на внешнюю конкуренцию. Да, индустриальный бизнес заставляет думать о нехватке ресурсов и борьбе за них. Но сердце знает, что это не так. Слушайте сердце и не тратьте драгоценное время на «анализы конкурентов».
****
Задание для самостоятельной работы:
#1 сравните позицию и позиционирование своего бренда.
Что сильнее?
#2 постарайтесь увидеть за механическим термином «ЦА» живых людей.
Что чувствуете?
#3 представьте, что у каждого бренда можно научиться важному.
Чему научитесь?