Бренд - это счастье бизнеса

...что же это значит?
На этой странице я собрал популярные вопросы о бренде и мои ответы на эти вопросы.
#1 Что НЕ является брендом?
Когда мы имеем дело со сложными понятиями, то полезно определить сначала чем это понятие НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Отбросив лишнее, легче увидеть главное.

Знак - это НЕ бренд.
Логотип - это НЕ бренд.
Имя человека - это НЕ бренд.
Торговая марка - это НЕ бренд.
Фирменный стиль - это НЕ бренд.
Продукт или услуга - это НЕ бренд.
Рекламные материалы - это НЕ бренд.
Модное слово "упаковка" - это НЕ бренд.
Дизайн продукции и упаковки - это НЕ бренд.
Оформление сайта или в соцсетей - это НЕ бренд.
Характер и стиль жизни бизнесмена - это НЕ бренд.
#2 Что же такое бренд?
Бренд - это уникальная эмоциональная связь между создателями бизнеса и теми, с кем он соприкасается.

Если ваш бизнес - это то, какие проблемы и задачи вы решаете, то Бренд - это ваше обещание, то как вы его выполняете и что об этом думают люди.

Бренд внутри бизнеса - это понятная и прикладная философия всего бизнеса.

И бренд - это один из ценнейших активов бизнеса.
#3 Каковы задачи бренда в бизнесе?
Поддерживать
Объединять
Вдохновлять


Поддерживать долгосрочное устойчивое развитие бизнеса. По своей сути бренд является той осью, вокруг которой вращается колесо бизнеса. Он является источником сил и энергии, которые помогают бизнесу расти и преодолевать неизбежные трудности.

Объединять близких по духу людей в единое Сообщество (сотрудников, партнёров, покупателей, неравнодушных). Бренд лежит в основе культуры, которую он создаёт вокруг бизнеса.

Вдохновлять на развитие и стремление вперёд. Так как смысл любого бизнеса, его мисси в изменении жизни к лучшему, то бренд становится источником вдохновения для осуществления этой трудной миссии.
#4 В чём физически проявляется бренд?
Как характер человека проявляется в поступках, так и Бренд проявляется в том заметном, материальном и измеримом, что создаёт бизнес.

В названии, торговой марке, логотипе, знаке;
В продуктах / услугах бизнеса;
В культуре и отношениях (с командой, партнёрами, покупателями и всем миром);
В имидже (фирменной символике, требованиях к стилю);
В характере и стиле жизни владельца бренда;
В коммуникации (упаковке, рекламе, PR);
В других доказательствах (рейтинги, дипломы, сертификаты);

Бренд - это то, что объединяет все характетеристики бизнеса в единый образ, живущий в сознании потребителя.
#5 Как рождается бренд?
Постепенно. Бренд требует времени и стечения множества благоприятных обстоятельств.

Как нельзя создать дерево, а можно только помочь ему вырасти, так и с брендом: его нельзя создать, но можно помочь сформироваться.

Сначала появляется бизнес - как желание и обещание изменить жизнь. А бренд проявляется в процессе - тогда, когда это желание реализуется. Любой бизнес даёт обещание миру. По мере того как оно исполняется бренд либо появляется либо нет.
#6 Какие силы помогают бизнесу стать брендом?
Ясность.
Целостность.
Последовательность.


Ясность мечты, амбиций и задач; ясность понимания кто ты, чего хочешь и что для этого сделаешь. За каждым значимым брендом стоит ясное видение Зачем Он В Этом Мире. Ясность ответов на три вопроса Что делает бизнес?, Как он это делает? и Зачем бизнес это делает?

Целостность
характера, когда действия отражают мечту, а мечта помогает определиться с действиями: их количеством и качеством. В основе характера сильного Бренда всегда лежит конкретный человеческий архетип. Именно архетип определяет сильные и слабые стороны Бренда.

Подробнее о роли архетипов в формировании бренда здесь:
http://olegparalyush.ru/archetypes

Последовательность действий, выраженная в фокусе на главном, способности отказываться от всего противоречащего стратегии Бренда и умении достигать науилучшего результата. Сильные бренды не бросаются из стороны в сторону, они идут Своим Путём.
#6 Может ли бизнес обойтись без бренда?
Да. У большинства бизнесов нет бренда.

Такие бизнесы существуют, как правило, вокруг операционной деятельности - полной суеты, хаоса и постоянного напряжения. Такие тактические бизнесы гонятся за ценой и прибылью, но не за ценностью и значением для мира.

Бренд - это признак зрелого и осознанного Бизнеса, ориентированного на долговременное и устойчивое развитие на благо всех людей, которые с ним соприкасаются.
#7 А как связан размер бизнеса и бренд?
Никак. Сила бренда не зависит от размера бизнеса.

Даже у небольшого бизнеса или индивидуально предпринимателя может быть ценный и значимый бренд - который меняет к лучшему жизни определённых людей и устойчиво приносит желаемые деньги.
#8 Как создать бренд от сердца?
Построить осмысленный бизнес, соединящий сердца людей.

Так как бренд живет в сознании людей, то "взять и создать его" мы не можем. Но мы можем помочь бизнесу стать брендом. То есть, создать такие перемены в жизни людей, что люди будут относиться к продукту или услуге как ценному бренду. Тому, чему можно доверять. Тому, за что хочется заплатить.

Мы можем заложить фундамент, на котором со временем вырастет дом нашего бренда. Этот фундамент состоит из 3-х основ
1) философия бизнеса, суть бренда.
2) обещание бизнеса, реализация бренда.
3) эмоциональная связь с бизнесом, выражение бренда.

Подробнее про создание основ бренда от сердца я пишу здесь:
http://olegparalyush.ru/brand_coaching
#9 Что такое стратегия бренда?
Стратегия бренда - это то, как бизнес строит эмоциональную связь со всеми людьми, от которых он зависит.

По своей сути, бренд стратегия - это то, каким образом бизнес объединяет и реализует 3 составляющие бренда в своей каждодневной практике:

1) философия бизнеса, суть бренда.
2) обещание бизнеса, реализация бренда.
3) эмоциональная связь с бизнесом, выражение бренда.

Подробнее про разработку стратегии бренда можно прочитать здесь:
http://olegparalyush.ru/brand_coaching
#10 А в чём роль бренд коуча?
Если коротко, то - поддерживать развитие бренда на разных стадиях.

В целом, коучинг - это структурная помощь с целью упорядочить процессы вокруг достижения желаемых результатов.
Бренд коуч - это профессионал, который помогает организовать, собрать бренд бизнеса изнутри. Коуч не предлагает готовые решения, а помогает найти уникальные для каждого конкретного бизнеса. У структуры вопросов бренд коуча есть своя специфика: эти вопросы основаны на знании принципов работы бизнеса, маркетинга, брендов и человеческого поведения.

Коучинг - это живой стратегический инструмент.
Бренд коучинг - стратегический инструмент человечного бизнеса.
Бренд коуч помогает разработать и воплощать естественную стратегию устойчивого бренда.

Подробнее про бренд коучинг можно прочитать здесь:
http://olegparalyush.ru/brand_coaching
# 11 А сколько стоит помощь в создании бренда?
Бренд - понятие широкое и индивидуальное, и нет одной универсальной цены.

Есть разброс цен в зависимости от поставленной задачи, объёма и продолжительности совместной работы.
Минимум - это 10"000 руб за 1,5 часовую разовую консультацию.
Базовая структура бренда - от 60'000 руб.
А детальная проработка концепции бренда для малого бизнеса - от 90'000 руб.

Каждый запрос на "создание бренда" - индивидуален, поэтому перед началом работы мы знакомимся друг с другом и Вашей бизнес-задачей, и только потом я предлагаю решение и его стоимость.
#12 А что такое Брендбук?
Брендбук - это единый документ, описывающий основы и стратегию бренда.

Брендбук
- это, по сути, свод законов Бренда. Здесь содержится описание всех обязательных элементов бренда. Коротко, чётко, предельно понятно для любого человека: сотрудника или партнёра.

При этом, все детали про визуализацию, фирменный стиль и требования к коммуникации содержатся в руководстве, которое называется guidelines (это - технические требования для всех, кто работает с коммуникациями бренда).

Брендбук нужен, чтобы собрать и легко демонстрировать целостную картину Бренда. Простой и правильный брендбук напоминает о главном в бренде - чтобы бизнесу не сбиться с выбранного им Пути.
#13 Кто делает брендбук?
Брендбук - это результат работы команды профессионалов.

Философия бренда - часто это называют Концепцией Бренда - включает видение, ценности, миссию, людей и обещание. Это - задача стратегов, консультантов и бренд коучей.

Коммуникация бренда включает в себя всё, что отражает визуальный образ бренда: название, знак, логотип, фирменный стиль, требования к рекламе. Это - задача художников, арт-директоров и копирайтеров, то есть профессионалов в коммуникации.

Дизайн брендбука - как выглядит свод законов бренда, будь то электронная версия или бумажный брендбук. Это - задача дизайнеров.

Моя роль как стратега и бренд коуча - помочь разработать концепцию бренда. Упаковать смыслы. Другими словами, философию бизнеса превратить в простые понятные слова и образы. Стоимость этой работы зависит от степени проработки деталей и начинается от 60'000 рублей.

Работа других специалистов, участвующих в разработке и создании брендбука, оплачивается отдельно и тоже может стоить сотни тысяч рублей.

Многие предприниматели на ранних стадиях развития своих брендов предпочитают получить Концепт Бренда в PowerPoint или KeyNote. Это позволяет не только сократить бюджет на разработку Брендбука, а иметь возможность быстро вносить корректировки по мере развития бренда в условиях реального бизнеса.
Made on
Tilda