Дом - это убежище от работы… и как же здесь работать!?

Для большинства работа из дома - трудная задача, ведь, дом - это священное место, где мы отдыхаем от работы и где мы уделяем максимум внимания близким.

Правда, кому-то работа дома даётся легче. Например, тем, кто самостоятельно принимает решение работать отдельно, удалённо. Это, как правило, уверенные в себе индивидуалисты и интроверты.

Другим выход за рамки привычного даётся крайне трудно. Особенно, если ты привык работать в офисе, или тебе физически неудобно работать дома, или тебе просто трудно настроить себя на работу вне коллектива.

В этой статье я структурировал прикладные советы от людей, которые не просто перешли на работу без офиса, а научились работать из дома в высшей мере эффективно (когда рабочих часов заметно меньше, а отдача от каждого часа в разы больше).

Итак - это основное - эффективная работа из дома возможна, когда ты сможешь договориться:

1 = с собой (да, я дома, но это не мешает мне отлично делать работу, за которую мне платят)

2 = с домашними (замечательно, что мы рядом, но на определённое время наши реальности не пересекаются)

3 = с командой (ну и что, что мы не в одном офисе, мы вместе делаем одно дело и сможем сделать его, находясь по домам)

1. ДОГОВОРЁННОСТЬ С СОБОЙ
Личная эффективность часто сводится к ответам на два вопроса: как заставить себя начать? и как уже перестать всё время думать о работе ?

Общее, что здорово помогает - устанавливать РАМКИ: в мыслях, в календаре, в пространстве. Создать в голове и вокруг себя состояние работы, в которое легко входить и удобно выходить.

1.1) СПИСОК дел по работе. Одним из лучших способов настроиться дома (да, и в любом «нерабочем» месте) на работу - написать (нарисовать) список рабочих дел и задач. Составляя такой список, мы помогаем мозгу настроиться на нужную волну. Идеально, когда получается список рабочих дней разбросать по часам дня. Не сплошняком, а блоками через интервалы. Интервалы нужны, чтобы отвлекаться на домашние дела.
***
Важно: планируя рабочие проекты дома, обязательно нужно учесть время, когда дом и (или) домашние будут отвлекать. И лучше это время выделить сразу.
***
Список рабочих чел можно составлять утром или накануне вечером. Смотри, что лично для тебя эффективнее. Кому-то список «дел на завтра» не даёт заснуть, а кто-то, наоборот, говорит, что «это разгружает мозг и спится легче» В любом случае, список проектов настраивает на работу с ними.

Хорошо, когда список живет в одном месте и в едином формате. В бумажном виде или в электронном - каждый выбирает свой удобный формат. Важно - чтобы не на отдельных листочках.

1.2) Многие отмечают, что внутренний настрой даётся гораздо легче, когда создано рабочее МЕСТО. У тебя на столе только то, что связано с твоей работой. В компе открыты только те файлы и страницы, которые помогают непосредственно данному проекту.
***
Важно: рабочее место - это ПРОСТРАНСТВО работы. Здесь особая атмосфера, здесь особый настрой мыслей, здесь всё помогает рабочей эффективности. Это может быть твой кабинет, обеденный стол, кресло и, вообще, что угодно. Смотри, здесь подробнее о том, как сделать своё рабочее место эффективным http://olegparalyush.ru/place_to_work

1.3) Домашняя ОДЕЖДА для работы дома. Принцип тот же, что и в списке и в рабочем месте. Ты настраиваешь себя на определённое состояние. Костюм? Нет, не надо крайностей. Выбери одежду, которая помогает тебе собраться и относиться ответственно к тому, что НАДО ПОРАБОТАТЬ.

В домашней пижаме будет сложнее сконцентрироваться и настроиться на эффективную работу, чем в нейтральном "кэжуале".
***
Важно: научиться переключаться обратно в домашний режим. В офисной жизни это - дорога домой, очищающий душ, домашняя свободная одежда. В работе дома эти границы стираются. Их нужно вернуть.

2. ДОГОВОРЁННОСТЬ С ДОМАШНИМИ
Как сохранить мир и рабочую эффективность.

Объяснить домашним, что «папа дома работает» или «мама сейчас занята рабочим проектом» бывает гораздо труднее, чем договориться с собой. Здесь потребуются и терпение, и изобретательность, и любовь. И есть общее правило: простые и понятные символы помогают домашним понять, что ты работаешь

Здесь я просто приведу конкретные примеры - их придумали семейные люди, работающие дома.

Пример 1: «когда мой комп открыт, значит - я работаю. Когда я хочу показать, что не работаю, я просто закрываю комп. В семье все про это знают…» .

Пример 2: «Закрытая дверь. Я просто закрываю дверь там, где работаю - в комнате или на кухне. Мы так договорились. Сначала дети ломились, потом привыкли. Мама там работает… » .

Пример 3: «Микрозадачи. Приходится делать всё короткими блоками, минут по 15-20. Это всё, что дети мне дают. Но зато в эти промежутки фокус у меня предельно чёткий. Потом отдыхаю…»

Пример 4: «У нас всё просто. Вешаю табличку РАБОТАЮ там, где занят работой.»

Пример 5: «Что-то можно делать вместе, в смысле - параллельно. У меня есть часть механических задач, для них не нужна супер концентрация. Я их делаю в гостиной, со всеми…»

Пример 6: «Как на работе. Мы с мужем работаем дома. Уже год. А с ребёнком в это время няня - та же, которая была во время офисной жизни. Просто сейчас она не 9 часов, а только 3…» .

Пример 7: "Вообще, не понимаю, в чём трудность. Я как работал в офисе в наушниках, так и дома... Никто не мешает..."

Итак, в каждой семье свои особенные отношения и в каждых отношениях есть возможность договориться о новом статусе «теперь я работаю дома».
***
Важно: есть удивительное наблюдение о том, что работа из дома сближает семью и повышает твою личную эффективность.

3. ДОГОВОРЁННОСТЬ С КОМАНДОЙ
Что тебе нужно от команды?
А что команде нужно от тебя?
Как обеспечить максимальную эффективность на расстоянии?

В привычной офисной системе мы часто не задумываемся над этими вопросами и автоматически выполняем должностные инструкции. Удалённость от команды помогает взглянуть на совместную работу по-новому.

Вот, что помогает сохранить командный дух при удалённой работе.

Чёткие ОЖИДАНИЯ друг от друга. Кто, что и когда сделает, пришлёт, выложит. Если есть возможность, об этом нужно договориться до начала удалённой работы. Это нужно периодически уточнять. Каждый должен помнить о своей роли и ценности в команде. Каждый должен знать, на что рассчитывать, обращаясь к другим.

Свой КАНАЛ связи для каждой команды / проекта. Одни предпочитает WA, другие Telegram, а кто-то уже привык к коммуникаторам в Microsoft Teams или Trello. Важно договориться, «куда бежать» за советом, с вопросом, с решением.

Здорово помогает ВИДЕО. В офисе мы не обращаем на это внимание, но лица, взгляды и жесты - основа живого общения. В них - эмоции и эмпатия. Слова в мессенджерах - это только информация. Для эффективной работы удалённой команды нужны каналы, передающие эмоции. Нет, это далеко не только смайлики.

ИНИЦИАТИВА. Напоминать о себе. Предлагать что-то новое. Интересоваться как идут дела и чем можно помочь. Удалённо легко забыть друг о друге. Напоминайте о себе регулярно живым интересом к общему делу и каждому участнику - отдельно.

РУКА НА ПУЛЬСЕ. Регулярно сверяться о вехах проекта. У каждого участника должна быть единая картина, каждому нужно ощущать себя частью единого целого и быть на одной волне. Регулярные «статусы» необходимы для «выравнивания общей системы координат». Как вариант: статус по "глобальным" вопросам - раз в неделю, а по задачам текущего дня их можно проводить ежедневно, например, по утрам.

БОНУС: ДОБАВЛЕННОЕ ВРЕМЯ
Переход на работу из дома может дать тебе от 2х до 4х часов «дополнительного времени» в день.

Теперь не надо тратить время на дорогу, на пробки по пути в офис и обратно, на бесполезные митинги и совещания, на утреннюю подготовку себя к «выходу в свет» и на вечернее «прийти в себя после всего того, что у нас там на работе».

Работа из дома дарит тебе ценнейшее свободное время.

Для отдыха. Для развития. Для укрепления отношений. Для всего того, на что из-за офисных перегрузок просто не хватало ни времени ни сил.

Добавленное время может с лихвой «окупить» все трудности, которые обязательно будут при переходе на домашний режим работы. В целом, это - отличная новая возможность стать именно тем человеком, каким хочется быть.

Важно. Самообразование может стать настолько интересным и увлекательным, что превратится в основной отвлекатель и будет стремиться занять всё рабочее время.

Работа - там, где Ты, а не там, где офис
Есть замечательная русская поговорка - «не место красит человека». Перенос работы из офиса домой - это и сложно и трудно. У каждого будут свои трудности, задачи и обязательные решения.

Мне потребовалось почти 9 месяцев, чтобы перестроиться и перейти на новый уровень эффективности. Я просто хочу, чтобы для тебя этот переходный процесс стал легче, быстрее и эффективнее.

Будут вопросы - обращайся - найдём ответы.

Уверенный в тебе

Олег Паралюш
Made on
Tilda