Сейчас не время открывать онлайн школу

Сделать её хорошо - очень трудно, а плохо - уже не работает.

Дорогие мои, если у вас до сих пор не было отработанной системы бизнеса про онлайн обучение, то создавать её по-быстрому сейчас - просто не время. Рынок раздут как мыльный пузырь. Желающих «учить» больше, чем ёмкость желающих чему-то действительно научиться. Тем более - научиться за деньги. Тем более - за деньги, которые принесут прибыль учителю.

Если у вас уже есть приличная аудитория подписчиков или контакты после живых мероприятий, то можно хорошо себя чувствовать, проводя отдельные уроки, вебинары, курсы и марафоны.

Но, если хочется создать что-то действительно ценное и значимое, то, как говорили в одном крупном рекламном агентстве: остановись, подумай, спроси.

Итак, два важных момента для тех, кто хочет развивать свой бизнес удалённого образования.

1) Первый момент - про внешние условия.
Платёжеспособный спрос на онлайн образование не вырос. Вырос спрос на халяву, на развлечения в виде «образования». Обучение - это труд, а не развлечение. Но общий тренд education + entertainment = edutainment сделал своё дело: если это не веселит, то и учиться не будут.

То, что люди сидят по домам не означает, что они хотят учиться новому, заниматься образованием себя и детей… Это означает, в первую очередь, то, что люди хотят тех же «хлеба и зрелищ» только в виде «безлимита на все знания за 1 руб в месяц».

Инфоцыгане придумали свой «продающий» сленг: «упаковать продукт», «настроить воронку продаж», «пошаговый алгоритм лёгкого и быстрого успеха», «без воды, только главное», «как сделать правильно», «как избежать ошибок». Эти слова - отличная наживка, но они не имеют ничего общего с созданием, продажей и поддержанием ценного образовательного и развивающего продукта.

2) Второй момент - внутренние содержание бизнеса
Вот неполный список знаний, которые необходимы для открытия онлайн школы (настоящей, а не на коленке):

БИЗНЕС и финансы
Эта область отвечает за идею, стратегию, деньги и общий фундамент.
Здесь ты решаешь: создаёшь ли новое или обслуживаешь существующее?
Основные вопросы: Что ты хочешь изменить в мире? и
Какая у тебя бизнес модель?


ОБУЧЕНИЕ и маркетинг
Это - про сердце бизнеса - продукт.
Что у тебя уже есть полезного и как это может вырасти в онлайн?
Твоё обещание людям и то, как ты его воплощаешь.
Учитель, предмет, ученики.
Портфель продуктов и инструменты управления портфелем.
Курсы, вебинары, подписки на закрытый контент.
Бесплатный контент и система для управления им.
MVP, пилот и прочие способы оптимизации выхода на рынок.
Защита интеллектуальной собствености.
Бренд, история, цена.
….

ОНЛАЙН и технологии
Это - про новую среду и незнакомые процессы.
Эффективная платформа для развития школы.
Сообщество первых учеников (социальные сети).
Сайт (понятный, любимый людьми и поисковыми машинами, эффективный для бизнеса)
Инструменты продвижения, эффективные для тебя, а не для тех, кто их продаёт.
Защита данных от взлома и материалов - от хищения.
Настройка системы платежей, налоги, возврат денег недовольным.
Аналитика и инструменты быстрого реагирования.
….

КОМАНДА и управление проектом
Это принципиально. Смотри, какие профессионалы тебе потребуются для создания онлайн бизнеса.
Стратег, консультант, ментор или маркетолог.
Методолог.
Дизайнер. Копирайтер.
Аналитик. IT специалист. SММ специалист.
Фотограф, видеооператор.
Службы поддержки всех партнёрских сервисов.
Человек «со связями», он же - часто - продюсер.
Координатор работы команды, или - персональный ассистент.


Что же делать, если всё-таки хочется учить людей и делать это на высоком уровне?
Этот пост открывает тему создания бизнеса в онлайн обучении.
Продолжение следует. ...

Олег Паралюш
стратег счастья
WA +7 905 594 34 82
paralyush@gmail.com
Close
выбери простой способ общения
Telegram
WhatsApp
Messenger
Mail
Made on
Tilda