Три уровня самоопределения бизнеса.

«Величайшее удовольствие в жизни - это cделать то, что по словам других, ты сделать не сможешь»
(Уолтер Бэджэт)


Каждый уровень - это выбор, ваша стратегия и все последующие тактические шаги. Нет «хороших» и «плохих» уровней. Каждый бизнес выбирает тот этаж, на котором ему комфортнее жить и работать.

1. БЕЗЫМЯННЫЕ.

Незаметные, однотипные, как все.

Ещё один магазин. Ещё один салон красоты.
Ещё один психолог. Ещё одна гадалка. Ещё один дизайнер.
Ещё один автосервис. Ещё одно кафе.
Ещё одно лицо в "инсте"...

Как однотипные торговые палатки в людном месте.
Таких безликих бизнесов и специалистов - большинство. Они "как-то справляются". Делают своё дело, не выделяются. "На жизнь хватает", но на звёзды даже не смотрят. Просто тянут свою лямку.

Низкая цена. Низкое качество. Низкий уровень мастерства.

Мы все начинаем с этого уровня. Но далеко не все способны сделать шаг на следующий.

2. ЗАМЕТНЫЕ.

Хотят выделяться. Даже слышали про "маркЕтинг" и "брендинг", хотят, чтобы им "сделали ресёрч" и "чтобы всё было красиво"...

Копируют лучшие образцы. Или - худшие. Работают по шаблонам, которые подсматривают друг у друга.
Много и часто экономят. Но не на том.
Стремятся к стабильности, но её или нет или она очень шаткая.
Боятся конкуренции. Поэтому позволяют себе жульничать и манипулировать поведением покупателей.
Очень часто бизнес на этом уровне добивается внимания ценой честной репутации.
Этот уровень - как фильтр. Выше проходят единицы.

Лучшие на этом уровне - те, кто ищет Свой Путь, кто хочет создать свой Дух, кто хочет поделиться своей Культурой.

Если бизнес или мастер сможет подняться над операционной суетой и тактической рутиной, откроет свою стратегию, то и сможет перейти на уровень бренда.


3. БРЕНДЫ.

Их хотят. Их рекомендуют.

Они понятны. И стабильны.

Бизнес или частный Мастер, работа которого заметно лучше, чем у его коллег.
Уникальный - он один такой, хотят именно его.
Замечательный - тот, о ком говорят и рассказывают истории.
Самодостаточный - ему многое прощают.

На этом уровне у бизнеса есть свой бренд, своя точка зрения.
Они не нуждаются в рекламе. Их ясная позиция сильнее любого «позиционирования».
Их легко рекомендовать. Так как понято, что и для кого бизнес создаёт. И - самое ценное - есть уверенность в результате.

Бренд чётко разделяет с кем работает и с кем - нет.
Либо многолетний опыт, либо - врождённая вера в свои силы.
На этом уровне те, для кого жажда полёта сильнее страха разбиться.

Мы выбираем свой уровень бизнеса благодаря своему характеру, а не навыкам. Или даже так: уровень выбирает нас…

Определите свой «этаж» - увидите свою стратегию.
А ясная стратегия уже поможет выбрать эффективную тактику.

Made on
Tilda