КоМоД

Копилка Моих Дел

Меня переполняют идеи. Не завершив одно дело, я хватаюсь за другое. А ещё я играю несколько ролей, при этом, в каждой хочу быть собой на-100-Я-щим.

Долгое время меня это разрывало, угнетало и даже приводило к чувству стыда. Неужели я не могу собраться, сфокусировать на одном большом деле, на одной главной роли и… «достичь уже грандиозного успеха в чём-то одном»!?

Не-а. Не могу. Не хочу. Не буду. Не моё.

Себя не надо ломать. Себя нужно любить. И развивать то, что нравится.
А мне нравится «хвататься» за разное.

Итак. Лет пять назад я придумал несколько простых упражнений. Только потом они стали частью мастер-класса Time Anti Management (спонтанная продуктивность). Сейчас они - часть моей спонтанной жизни. Они помогают мне и моим Клиентам в хаосе найти свой комфортный порядок вещей, мыслей, проектов…

Сегодня про КоМоД - самое простое упражнение.

Сначала важная теория.
Многозадачность и разбросанность интересов - это не одно и то же. Их нужно различать. И работать с каждой по-своему.

МНОГОЗАДАЧНОСТЬ - попытка решать несколько задач одновременно - это зло, источник стресса, причина 99% ошибок, болезнь спешащих людей, забывших о главном.
= «А у вас молоко убежало…»

РАЗБРОСАННОСТЬ интересов - это твоя (и моя, и почти 7 миллиардов людей) особенность. Под ней много всего: от страха неудачи до жизнеутверждающего любопытства. Она - чистой воды возможность. Она - проявление бескрайнего разнообразия Жизни.
= «А мне - что - разорваться?!» (умная красивая мартышка)

Многозадачность исправляется ясностью фокуса и чёткими границами. И про это - в другой раз.
Разбросанность интересов собирает простая организованность и упорядоченность.

КоМоД = Копилка Моих Дел = про порядок и работу с любым количеством дел, идей, проектов, желаний.

Суть упражнения.

  1. Включи воображение. На полную яркость. Представь, что каждое дело, проект, идея, задумка - это ящик (кто-то из больших тренеров называл их просто - «boxes», «коробочки»). Ящик как в комоде. Твоя идея канала в YouTube - ящик. Мечта о новой работе - ящик. План отпускного путешествия - ящик. Назови его, словно стикер с названием приклей.
  2. Теперь представь то, что в нём уже есть и что ещё предстоит туда положить… В каждом ящике точно что-то наберётся. В каком-то больше, в каком-то меньше. Привет, приоритеты! :-)
  3. Дальше - время собирать ящики. Придумай себе "комод" - то есть форму хранения всех своих ящиков в одном месте. От настоящих коробочек с карточками до папок с файлами. У меня это - notes (записки на iOS) и приложение XMind
  4. Что с этим делать? Берёшь интересный ящик и работаешь только с ним. Или, задав себе конкретное время, или - пока не потеряешь интерес. Окончание - это всегда жирная точка. Максимум на данный момент. Закрыл, убрал на место. Можно доставать другой.
  5. КоМоД - это простая организация множества дел. Завершённых на какой-то стадии. Их легко найти, так как они в одном месте и каждый ящик с понятным ярлыком. Между ними легко переключаться. Главное - закрывать ящик после использования.

В чём кайф? Каждое дело зреет со своей скоростью. Все дела воплощаются во что-то. Рано или поздно. Даже те, которые ты отправишь в «долгий ящик». Потому что с каждым ты поработал как с единственным - самым важным и ценным на данный момент.

Разбросанность интересов - это прекрасно, особенно, когда в ней есть порядок, а у тебя - свой КоМоД.
Made on
Tilda