Счастье фрилансера. День 10
Что мы продаём?

«Stop selling. Start helping»
(Zig Ziglar)

Будь то фотосессия, дизайн дома, бизнес консультация, коуч-сессия, сеанс психотерапии…

Мы не продаём свой характер.
Мы не продаём свои ценности.
Мы не продаём свой талант.

Мы продаём ту пользу, которую создаём благодаря своему характеру, своим ценностям и своему таланту.

Многим фрилансерам продажи даются с трудом. Вот две причины:

1) Умение продавать - это особенный НАВЫК, талант и черты характера. Это дано далеко не всем. Продавать - это такой же специфический навык как умение придумывать, создавать, управлять, контролировать... Творцы - не продавцы, продавцы - не творцы. Ничего удивительно, что многие из нас этим навыком не владеют.

2) У фрилансеров Продукт максимально БЛИЗОК к своему Творцу. И в какой-то момент мы начинаем отождествлять себя с тем, что мы делаем. Кто-то даже может задаваться вопросом «как же продавать СЕБЯ?». Нам трудно продавать плоды своего дела, так как мы часто и ошибочно смешиваем Себя и Свой продукт.

Смотри, в продажах нет секретов, здесь всё прозрачно:
~ продажи = деньги;
~ хитрость и обман в продажах всегда приносят вред;
~ продажи - это особый навык, который можно развивать;
~ продажи растут, как только ты сам от этого получаешь удовольствие;
~ продажи нельзя контролировать, так как они зависят от миллиарда условий.

Что сделать, чтобы «продажи» не пугали?

1) РАЗДЕЛИТЬ: мы продаём плоды своего труда, а не себя (про ценообразование будет специальный пост).

2) ОПРЕДЕЛИТЬ: что, вообще, для тебя значит термин «продавать»? (так как есть и другие: продвигать себя, продвигать свой продукт, рекламировать свой продукт, заключать сделку, получать деньги…)

3) ПРЕДСТАВИТЬ «продажи» своего продукта как ясный последовательный процесс: на отдельные шаги легче влиять, чем на всю цепочку сразу.

4) РЕШИТЬ: что ты можешь / должен делать сам и что - передать «продавцам».

Счастье фрилансера. День 10.
Учиться продавать пользу, а не себя.
Made on
Tilda