«Бренд - это история, которую рассказывает себе человек,
чтобы купить именно ваш продукт, а не десятки других»

Среди множества определений бренда, это - одно из моих любимых.

С одной стороны, оно довольно общее, описательное.
С другой - однозначно даёт понять,
что бренд - это ни название, ни логотип, ни дизайн…
что бренд - это сложный результат большой работы. И живёт он в головах и сердцах людей, а не на товарной упаковке.

И что бренд - это актив бизнеса.
И что бизнес не может взять и в моменте «создать бренд».

Бренд как история формируется благодаря эмоциональной связи между бизнесом и покупателями. Как только бизнес берёт на себя определённую миссию, то бренд становится символом того, как бизнес эту миссию выполняет.

Предельно точно суть бренда выразил Seth Godin:

Your brand is a promise and your work is delivering on it.
(Ваш бренд - это обещание, а ваша работа - исполнение этого обещания)

Когда мы имеем дело со сложными понятиями, то полезно определить чем это понятие НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Отбросив лишнее, легче увидеть главное. Итак…

Знак - это НЕ бренд.
Логотип - это НЕ бренд.
Брендинг - это НЕ бренд.
Имя человека - это НЕ бренд.
Торговая марка - это НЕ бренд.
Фирменный стиль - это НЕ бренд.
Продукт или услуга - это НЕ бренд.
Рекламные материалы - это НЕ бренд.
Модное слово "упаковка" - это НЕ бренд.
Сайт или эккаунт в соцсетях - это НЕ бренд.
Дизайн продукции и упаковки - это НЕ бренд.
Характер и стиль жизни бизнесмена - это НЕ бренд.

Работу над созданием концепции бренда или разработку стратегии бренда мы начинаем с простых вопросов:

  • А что такое «бренд» для Вашего бизнеса?
  • Что это понятие значит именно для Вас?
Просто подумайте. Посмотрите на разные варианты в Сети. Почувствуйте, какое определение Вам ближе по духу.

Определение, которое Вы выберете, и станет основой для бренда Вашего бизнеса.

Made on
Tilda